четверг, 3 апреля 2014 г.

Один день из жизни убийцы швейных машинок.

Так как у меня плотненькая запись заказов до мая, приходится постоянно жить по расписанию.
И это мне удавалось.... до сегодняшнего дня.
Вот бывает же такое - не мой день и всё!
Расписание на сегодня выглядело так: в 8.30 ребёнок должен быть транспортирован мною в садик,  в 9.00 я должна быть в храме на часок по делу, в 12.30 - тренировка. И в промежутке между петь и крутить педали,  я должна ещё успеть доделать декор сумочки. После тренировки сварить борщ, приготовить ужин и всё... шить, пока глазки не закроются.

Незаладилось с самого утра. Из-за какой-то маленькой искорки разгорелся огромный семейный скандал. В садик мы с Есей летели все в слезах и на всех парах. В храм я катострофически опаздывала, но таки сделала, то что должна была. Прибежала домой, села пришивать бисер и сразу же сломала иглу и соответственно, проколола палец. Нет бы бросить всё это дело. Ну, видно же, что не мой день. Так нет, села строчить. И на первой же строчке ломаю иглу в машинке. Открутила винтик, а игла не вынимается. Потянула за неё со всей дури плоскогубцами и вместе с иглой вывалилась какая-то хрень маленькая. И иглодержатель перестал функционировать.

Пришлось в панике вызывать мастера, первого попавшегося из верхней строчки гугла. Главным критерием было не сколько стоит и что делать, а можете ли вы быть у меня немедленно? 

Естественно, тренировка накрылась. Жду. За время ожидания я успела сварить борщ, перегладить кучу белья, 3 раза попить чайку и помириться с мужем.

Приехал дяденька  с чемоданом.
- Что у вас случилось?
- Хотела иглу поменять и вывалилась какая-то фигня?
- Где фигня?
- Вот.
- Понятно. Сколько лет машинке? Как часто она у вас работает?
- 4 года, работает каждый день.
- Как часто чистите, смазываете?
- Ээээээ..... один.... ( И этот единственный раз не я, а свекровь сжалилась над машинкой. И даже маслица мне оставила).

Дядя в гримасе полного недоумения сел делать своё дело. Достал какие-то точильные станки, кучу железяк. Вымазюкал мне всё вокруг маслом. Игла стала на место, в челноке всё сточено. И тут пришло время проверить строчку.

- А как вы шьёте, когда у вас нижняя нить натянута на максимум. Нитка же постоянно рвётся?
- Тю... а я-то думаю что ж я колёсико верхней поставила на 9, а ему всё мало натяжения. А как его сделать меньше?
У дяди глаза всё  круглее.
- Вот этот винтик подкрутить. У вас есть маленькая отвёртка?
- Неее, у меня для таких целей металлическая пилочка для ногтей.

Дядя все винтики покрутил, отрегулировал натяжение. Машинка плывёт как лебёдушка, ничего не тарахтит (тьфу-тьфу).
- Ну, смотрите, теперь строчка ровная и ничего не тянет?
- Подождите, подождите, а как вы так нитку в иглу засунули?
- У вас вобще-то нитковдеватель в машинке есть.
- Та вы шо? Дяденька, покажите мне, старой слепухе, как это работает?

У дяди истерика. Тут ещё и муж зашёл:
- Ну как агрегат, жить будет?

Дядя так подозрительно на меня посмотрел:
- Будет, но долго не обещаю )))))))



40 комментариев:

  1. посмеялась от души))) я такая же швея :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я дяденьке торжественно пообещала вызывать его раз в год )) Сама я её смазать и наладить точно не смогу.

      Удалить
  2. Забавная история))) а что за машинка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да самая обычная Brother prestige - 300. Покупалась дочке на День рождения. Кто ж тогда знал, что мама проявит к ней интерес ))

      Удалить
  3. Хохотала до слез! С таким позитивом рассказать такую историю! Благо все обошлось с машинкой и в семье наладилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, в семье мы уже за 15 лет привыкли. Оба взрывные, но быстро отходим, к счастью. А машинка напугала.

      Удалить
  4. Просто умора)) Главное, что всё хорошо теперь и дяденька обогатил новыми знаниями! Ну теперь ждём отчётов о новых творениях)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дяденька - клад знаний! Так смешно, намотал мне под катушку вату обычную, медицинскую. Чтобы не болталась ))

      Удалить
    2. Хирург машинный, видимо) Ремонтник-реаниматолог)

      Удалить
  5. Хаххаха...класс! Молодец дяденька! Поздравляю с выздоровлением машинки! Лееен, я такая же нить рвётся, не шьётся...я стучу рукой по ней мол в себя приди...как мужики по колёсам машины...и всёёё вперёд! Хахаах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, коллега! Это же мой любимый способ наладки оборудования ))

      Удалить
  6. Леночка, история твоя класс! После таких приключений машинка еще роднее стала! Шепотом: заменить ее хочешь?)))
    Не ссорьтесь, вы нам так нравитесь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксан, с моими глубокими познаниями в технике, менять не вижу смысла. Это та же история как у меня была с выбором айфона.
      - Тебе четвёртый или пятый?
      - А что, пятый как-то лучше звонит чем четвёртый?
      Было время когда я хотела побольше декоративных строчек. А сейчас, мне бы ещё одну машинку для толстых тканей, только самую простую )) И ту пока ставить некуда.

      Удалить
    2. Купи Нью-Хом, стоит до смешного мало. С толстыми тканями управляется на раз. Рабочая лошадь.

      Удалить
  7. Лена, спасибо за смешную историю:-) телефон дяди сохрани, если что - буду знать к кому обращаться за провереным мастером:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Телефончик сохранила. Правда, эта контора как-то смешно называлась типа "Ремонтвсего". Мы с мужем боялись, что придёт какой-нибудь Василий - специалист по холодильникам ))

      Удалить
  8. Лена, повеселила от души))) У меня была похожая история года ... 4 назад, наверное. Всё практически то же самое, только заказов поменьше и шила я тогда матрасики в коляски. Ну, и дядечка мне попался въедливый, всё проверил 100 раз и всему меня научил, даже какое масло лучше брать ;) И теперь я уже сама ТО делаю где-то раз в месяц.
    Желаю твоей машинке служить долго и безотказно! :)

    ОтветитьУдалить
  9. у меня тоже так бывает, я конечно тоже не образцовая содержательница своей машинки, но тут тоже столкнулась с этим... пришлось разбирать и смазывать, теперь я поняла для чего продаются масло и зачем в инструкции написано надо чистить!!!
    а еще если у меня день не идет сначала, я бросаю все... один раз не устояла и стала настырной, такого наворотила, что потом неделю переделывала и получила такой урок, что теперь не решаюсь....))) удачи))) и долголетия машинки, а вообще такие машинки живут долго лет по 10, у меня такая же!! только модель поновее...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот если бы я хоть одну инструкцию прочитала! Надо её найти и всё-таки это сделать. Иначе угроблю свою помощницу.

      Удалить
  10. Лен, рассмешила нас всех ))) Против непрухи не попрешь, главное вовремя остановить себя, чтобы большего не приключалось. Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вовремя остановиться это, к сожалению, не про меня )) Поздно менять характер.

      Удалить
  11. Смешная история,хотя дела происходили серьезные))) А я люблю в начале дня замечать какую-нибудь маленькую удачу и считать этот день везучим, как правило, так и происходит))).

    ОтветитьУдалить
  12. Надо же,я думала,я одна такая)))))Хочу такого дяденьку к себе,с натяжением нити атас,так и не разобралась,нитки у меня разной толщины,под тоненькие подходит,под толстые -никак(((.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да мне уже все вокруг твердили, что наладчик раз в год это нормальная практика для машинки. Так нет жеж, надо досидеться пока петух не клюнет.
      У меня такая же беда. Пока одними нитками шью, нормально. Как только поменяю на толстые, всё слетает.

      Удалить
  13. Ой, Лена, у меня сегодня тоже оооочень тяжелый день...вот решила просто расслабиться, полюбоваться на прекрасное и загрузила ваш блог....все мои переживания как рукой сняло))))) насмеялась!!!!!!!)))))) спасибо. что вы такая неповторимая, замечательная. милая и обаятельная у нас есть!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо огромное!!! Вы мне тоже очень подняли настроение!

      Удалить
  14. Ленусь, привет, видимо, эта ситуация тебе для раздумья, пора подумать о новом агрегате)))

    ОтветитьУдалить
  15. Жизнь... :) хороших вам выходных!!!
    Спасибо за хорошее настроение. А машинке не хворать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! У музыкантов не бывает стандартных выходных )) Мы всегда работаем когда все нормальные люди отдыхают.

      Удалить
  16. )))))))))))вот это супер)))дядечка молодец))))

    ОтветитьУдалить
  17. Повеселила)), ты знаешь, у меня если б не Сережка, то было бы приблизительно также))

    ОтветитьУдалить
  18. Хи-хи! ой, валяюсь))) Хотя сама такая же)
    Спасибо за позитив!!!)))))
    Шью много, тоже раньше даже в голову не приходила, что машинку нужно смазывать и чистить. Пока не сломалась игла, которая ровненько так упала через дырочку, где шпулька. И все..Машинка шить перестала... У меня была паника, слезы...Все сломала..А мне срочно сшить нужно было...
    В общем обошлись без мастера-сами долго мучаясь, поняли как ее раскрутить, я все почистила, и машинка стала шить.
    Забавно, но кусочек от иглы я так и не нашла)))

    ОтветитьУдалить
  19. Спасибо, очень забавная история! Где бы найти такого доктора Айболита для моей машинки? ))

    ОтветитьУдалить
  20. Лен,спасибо за настроение,умеешь поднять :)

    ОтветитьУдалить